slogan

Наши телефоны:

+7 (423) 221-54-04
+7 (423) 255-37-49

+7 914 338-37-12

Главная / Опросники / Опросник для острого заболевания ребенка

Опросник для острого заболевания ребенка

1. Возможные причины заболевания, влияющие на ослабление защитных свойств организма. Например: переохлаждение (перегревание), погрешности в диете, разлука с близким человеком или с игрушкой (у маленького ребенка), стресс у кормящей мамы, травма или другие причины, которые могут повлиять на психику и организм именно этого человека.

2. Вспомните, что было до начала болезни, и сравните с теперешним состоянием. Описывать жалобы и все, что Вам кажется отклонением от нормы - СВОИМ языком, без наукообразия, сообщая все подробности касающиеся каждого симптома.

3. Общие модальности ребенка. Общая модальность - это сведения о том, как организм приспособился реагировать на факторы окружающей среды (еще до острой болезни), которые в свою очередь можно разделить на:
- Физические;
- Физиологические;
- Психические.

Физические факторы: 

A. Тепло и холод: предпочтение температуры помещения, переносимость теплоты (жары) солнца, печи, тепла постели (привычка раскрываться в постели, высовывать ноги из-под одеяла или наоборот кутаться в него), стремление согреться или наоборот, одеться либо раздеться, покрыть голову или отказаться от головного убора, отношение к влиянию сухого или влажного тепла (сухого или влажного холода), к температуре воды при купании, отношение к сквознякам, к открытым окнам и т.д.

Б. Погода: изменение самочувствия перед или во время перемены погоды, при переходе от теплой на холодную или при переходе от холодной к теплой, при переходе к дождю, ветру, туману и т.д.

B. Место: море, горы, равнина. Как чувствует себя (где лучше, а где хуже) - у реки, озера, во влажной низине, горах, у моря и т.д. Где лучше - в помещении или на улице, не бывает ли хуже - в подвальном помещении, или при скоплении людей, или на узкой улице, на мосту.

Физиологические факторы: 

A. Осанка и положение тела днем и ночью (спит вытянувшись, согнувшись, описать положение лежа, сидя, стоя - если есть какие-то особенности). Положение в постели, как обычно спит - на каком боку, на спине, животе, руки за головой, высокое или низкое изголовье и т.д.).

Б. Покой и движение - ходит быстро или медленно. Стремится оставаться на руках или идти, любит укачивание или чтобы с ним ходили туда-сюда, или лучше при езде в машине, или наоборот при езде (в полете) хуже - укачивает, беспокойный. Состояние при физических нагрузках.

B. Осязание и глубокая чувствительность - стремление растирать больное место или наоборот - ухудшение после массажа. Реакция на давление на больное место - усиление или облегчение боли (у старших детей).

Г. Функции органов пищеварения и органов выделения (до того как стало плохо и после). Аппетит (какой) и от чего зависит, какая пища предпочитается (продукты), какая отвергается (подробности - много или мало, горячая-холодная, жирная-постная, сладкая, кислая, соленая и т.д.). Еда в спешке, как попало, особенные реакции на определенную пищу. Отрыжка, тошнота, рвота. Стул - склонен ли к поносам, запорам, каким-то выделениям вместе со стулом. Мочеиспускание (все, что кажется отклонением от нормы).

Д. Секреты: пот, слезотечение, слизь из носа, рта, горла, бронхов, заднего прохода или из половых органов. Указать, если что-то особенное или что-то вас смущает. Прочие выделения, кровотечения.

E. Сон: время, продолжительность, глубина. Самочувствие при засыпании, при пробуждении.

Психические факторы: 

Состояние при мыслях о болезни, при страхе, тревоге, радости, печали, раздражении, гневе, испуге, болезнях (в прошлом), унижении.

4. Если болен ребенок до 2-х лет и индивидуализировать симптомы еще сложнее, надо просто указать, как ведет себя ребенок при действии различных раздражителей извне - как до болезни, так и во время нее. Раздражителями могут быть яркий свет, шум, холод, жара, духота, чужие люди, горячее или холодное питье, запах пищи, перемена погоды, купание в воде (теплой, холодной), мытье головы, и другие, на которые ребенок реагирует особым, присущим только ему способом.

5. Указать конкретные места поражения - локализация (точная) симптомов («где болит» или где непорядок - отклонение от нормы). В случае с очень маленьким ребенком, который не может показать где болит, можно использовать свой личный (или семейный) опыт косвенного определения места поражения - стучит ножками (если живот), трет глазки (если глаза), форсированный вдох (если нос заложен) и т.д.

После этого - обозначить характеристики симптома, т.е. при каких условиях, или в какое время суток симптом (боль или болезненный процесс в организме) усиливается или ослабевает, или появляется. Условия могут быть: ухудшение (или улучшение) стоя, лежа, сидя, в движении или в покое, при прикосновении, надавливании, сгибании или выпрямлении, от холодного или горячего питья и пищи, от тепла или холода, сырости или в ветер, в одиночестве или в компании т.д. Как чаще это проявлялось раньше (если такое было) - сезонность – зима, весна… По времени суток ухудшение может быть: ночью, утром, до полудня, после полудня, вечером. Очень хорошо, если Вы укажите примерное время возникновения и уменьшения жалобы (или визуально определяемого, болезненного процесса).

6. АНАМНЕЗ. Если обращаетесь впервые и не было первичного приема.
Как ребенок рос и развивался, особенности этого (но если все было нормально и вовремя - то так и сообщить об этом, кратко). Отражаются заболевания (также и/или пограничные состояния - склонность к анемии, склонность к аллергическим проявлениям, затрудненное прорезывание зубов - подробно), которыми ребенок болел (или болеет) до настоящего момента, перенесенные операции, травмы (в том числе психические), реакции на прививки (если проводились) и т.д. Кроме того, нужно указать, от какой по счету беременности ребенок в данной семье. Выясняется состояние матери во время беременности, получала ли она лечение (и какое), в какой срок роды, нормально ли они прошли или с особенностями (кратко и по существу).

7. Очень важно отразить характер ребенка (даже до полугода младенцы уже способны проявлять свою индивидуальность), рассказать о семейных взаимоотношениях (если это показательно и дополняет рассказ о характере ребенка). 

Полезны какие-то очень индивидуальные и закономерно повторяющиеся черты (наклонности, вкусы, привычки и т.д.) Вашего ребенка. 

Вопросы при острых состояниях:

1. Общее представление о больном: кто болен - мальчик/девочка, женщина/мужчина, возраст, телосложение (худой/полный, высокий/маленький).

2. Жалобы при обращении: что заставило обратиться. Опишите подробно каждую жалобу.

3. Когда и с чего началось заболевание (первые симптомы)?

4. Что могло послужить причиной (не возбудитель или заражение, а факторы, способствовавшие заболеванию - испуг, горе, обидели, наказали, переохладился, промок, переутомился, некачественная пища, прививка и т.п.)?

5. Внешний вид пациента при данной болезни: как выглядит? Красный, бледный, потливость и пр. (если пот, то какой, в каких местах?)

6. Поведение: как ведет себя пациент - вялый, неподвижный, все время спит, куксится, возбужденный, деятельный, раздражительный, агрессивный, отношение к утешению, желание быть одному или в обществе и др. - по сравнению с его обычным поведением. Какие-то особые симптомы в поведении, психике, настроении которые проявились только с этим острым состоянием. Что Вас удивляет в пациенте в настоящий момент (поведение, внешний вид, что-то другое необычное и т.п.)?

7. Зябкий или жаркий (не вообще, а именно в этот момент, при болезни). Он зябнет, кутается во время жара; или ему жарко, сбрасывает с себя всю одежду, раскрывается в постели?

8. Есть ли повышенная температура? Температура возникла внезапно, постепенно, держится долго на одном показатели или меняется. Как обычно переносит температуру и как в данном случае.

9. Температура головы, тела, рук и ног на ощупь: руки и ноги скорее горячее, чем обычно, или прохладные, несмотря на повышенную температуру?

10. От чего больному хуже или лучше: свежий воздух, свет/темнота, положение тела (какое) и т.п.

11. Жажда: пьет больше или меньше в связи с заболеванием, сколько, как и что пьет, какой температуры? (важно: не то, что заставляете, а что просит и пьет охотно). Есть ли ухудшение/улучшение от употребления жидкости?

12. Аппетит, желания и отвращение в пище при данном заболевании? Есть ли ухудшение/улучшение от употребления определённых продуктов?

13. Какой язык - влажный или сухой, цвет, налет? Губы?

14. Есть ли тошнота или рвота, понос, потливость и другие выделения? Если есть, то как выглядят, запах.

15. Не находится ли пациент сейчас на гомеопатическом лечении? Если да, то укажите, какие препараты он получал и когда был последний прием.

Уважаемые пациенты! Данный опросник можно использовать и для взрослого человека. Пожалуйста, ответьте на соответствующие вопросы применительно к Вам.